пятница, 1 марта 2019 г.

Сохраним фонд учебников

Сохранность учебников. О чем это я в блоге, посвященном книгам и чтению? О наболевшем, о том, что не могу обойти стороной. "Библиотекарь ушел на войну", на войну за хорошее состояние учебников. Десять лет продолжается бой, иной раз я думаю: а надо ли, бесполезный "мартышкин труд".
Каждый раз от детей слышу одно и то же : "Так было". "Это не я". Уговариваю, объясняю,грожусь. Дойдет ли до сердца? Ну правда, я же не для себя стараюсь. Хочу , чтобы у всех были новые учебники, без пометок, не разорванные, чтобы следующий класс получал хоть немножечко удовольствия от того, что берет в руки книгу. То же самое относится и к художественной литературе. Берем новое (все хотят поновее), возвращаем с замятыми страницами и уголками, подчеркиваниями и словами "так и было".  И я должна доказывать, что книгу он взял первый, строго журить, отправлять за новой?
Общество не просто потребления, а потребления бездумного. Мы не живем по высокому нравственному принципу "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Придет ли этому конец? Как исправить положение?
Кто-то скажет мне : "Будь проще". Не могу проще, не хочу. Хочу , чтобы каждый ощущал свою ответственность перед другими, хочу научить этому своих учеников. 
Пусть так глобально. Иначе мы скатимся в пропасть, пропасть попустительства человеческим порокам и разложения общества. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий